Российские сетевые предприятия питания ежедневно обслуживают не менее 6 миллионов человек в день. Это накладывает на них серьезную ответственность относительно правильности построения всех производственных процессов с целью обеспечения безопасности потребителя. Четкие регламенты работы и их строгое соблюдение - основа стабильности бизнеса всех членов АСПП, обеспечивающая качество, безопасность и доступность их продукции для конечного потребителя.
Правила изготовления пищевой продукции определяются международными и, соответствующими им, отечественными стандартами. Международному стандарту ХАССП (ISO 22000) в отечественной системе соответствует ГОСТ Р ИСО 22000-2007.
На уровне ЕАЭС требования к безопасности пищи устанавливает ТР ТС 021/2011, который предполагает соблюдение ХАССП компаниями, связанными с производством, логистикой и реализацией пищевых продуктов. Ведомство, уполномоченное проверять соответствие деятельность точек питания принципам ХАССП в России, - Роспотребнадзор.
В рамках российского законодательства действуют:
- ГОСТ 30390-2013 – устанавливает общие требования к продуктам, реализуемым через предприятия общественного питания населению;
- ГОСТ Р 51705.1-2001 – уточняет реализацию принципов ХАССП, особенности управления качеством пищи;
- ГОСТ Р 55889-2013 – описывает особенности применения ГОСТ Р ИСО 22000-2007;
- ГОСТ Р 56766-2015 – обозначает требования к производству и реализации продукции общественного питания;
- Правила оказания услуг общественного питания
Получение документов, подтверждающих соответствие предприятий общепита данным нормам - право, не не обязанность любого юридического лица. Эта мера является добровольной. При этом описанные в стандартах требования являются обязательными к соблюдению.
Наличие сертификата соответствия на услуги общепита позволяет:
- Заключать договора с крупными компаниями (например, на реализацию продукции в Метро, Ашане, Перекрестке, Пятерочке и т. д.), которые не работают с компаниями, не прошедшими сертификацию;
- Участвовать в тендерах на предоставление выездного корпоративного обслуживания, кейтеринга;
- Размещать на упаковке информацию о том, что продукт сертифицирован.