События

АСПП на Неделе ритейла 2024

В рамках сессии 2024 года обсудили аналитику рынка готовой еды и лучшие практики. По данным «РБК Исследования рынков» объем рынка готовой еды в 2023 году составил 3,8 трлн. руб. Емкость рынка аналитики оценивают в 14 триллионов. Оборот ресторанного рынка вырос на 12, 3% в год, а количество точек ресторанов и кафе быстрого обслуживания увеличилось на 7,9%. В сегменте доставки к 2027 году эксперты ожидают трехкратного увеличения заказов на готовую кулинарию, где средний чек до 2–3 раз ниже, чем при заказе еды из ресторана.

Компания GFK выделила актуальные тренды потребительского поведения. Основные факторы, на которые ориентируется потребитель QSR-рынка - уровень цен, вкус и качество блюд, подходит или нет для регулярного посещения. По данным GFK, Додо Пицца стала лидером рынка 2023 года по этим показателям. 65 млн. чашек – объем потребления кофе вне дома. 44% покупок приходится на кафе и рестораны. Здесь безусловным лидером является «Вкусно – и точка». Но retail активен и в этой сфере - на второе место в 2023 году уверенно вышла «Пятерочка».

В фокусе сообщения Strategy Partners стал рынок кейтеринга, рост которого составил 28,2% по итогам 2023 года. Рынок кейтеринга включает не только событийное, но и корпоративное и социальное питание. Среди топ-10 крупнейших компаний отрасли только 3 специализируются на социальном питании (школы, больницы и ВУЗы), соответственно, специалисты видят здесь нишу для бизнеса.

Успешные кейсы представили холдинг Maison Dellos, компания Макаронника рассказала об успешных маркетинговых кейсах. Новые ниши и оригинальные подходы к бизнесу представили эксперты ООО «Крафт Хайнц Восток».